От чего зависят школьные оценки? Ученый Стивен Левитт и журналист Стивена Дабнера ищут ответ на этот вопрос, разбираясь, какие внеучебные факторы влияют на успеваемость ребенка, а какие — нет.
Факторы взяты не с потолка — в основе его рассуждений лежат результаты масштабного исследования раннего детства, которое проводилось Министерством образования США в 1990-х годах, Early Childhood Longitudinal Study (ECLS). Отобрав более двадцати тысяч учеников начальной школы по всей стране, исследователи изучали их успеваемость и собирали подробные данные об их семье и внеучебной жизни — их интересовали не только раса, пол и возраст ребенка, но и социальный статус, уровень образования родителей, а также то, чем ребенок занимается в свободное от школы время.
Ученые использовали самые разные методы — проводили анкетирование, а также личные беседы с родителями, детьми, школьными учителями. В результате в распоряжении исследователей оказался
...
Читати далі »